логотип кинови_ру топ_логотип
все новинки DVD киножанры комменты
  кино сегодня    кино   2011 каталоги блоги
киножанры
Aнимация
Боевики
Драмы
Мелодрамы
Комедии
Мистика
Приключения
Триллеры
Ужасы
Фантастика
Российские
Прочие

Драйв, 2011

постеры, обои и обложки :
Драйв, Drive, постер англ
Драйв, Drive, постер
Драйв, Drive, постер
Драйв, Drive, постер англ
Драйв, Drive, постер рус
саундтрек к фильму "Драйв" 2011 :
Драйв, Drive, обложка к саундтреку
обложка книги Дж.Саллиса "Драйв" 2005 :
Драйв, Drive, обложка книги Джеймса Саллиса

ДРАЙВ

Достаточно малоизвестный для широкой кинопублики датский кинорежиссёр Николас Виндинг Рёфн снял криминальный триллер "Драйв", производственный бюджет которого составил жалкие 15 миллионов долларов. Разве можно за такие деньги снять приличный гоночный фильм? Посмотрите, хотя бы, на бюджет последнего, пятого, "Форсажа" - 125 миллионов. А тут всего пятнадцать ?! Но детище Рёфна доказало свои претензии на качество ещё до начала мирового проката, в мае этого года завоевав на фестивале в Каннах приз за "лучшую режиссуру" и серьёзно претендуя на главный приз - "Золотую пальмовую ветвь", которая в итоге досталась "Древу жизни" Теренса Малика. А ведь от идеи постановки этого кинопроекта в 2006 году до его конечного воплощения мало что осталось. Хотя в основу фильма изначально планировалась книжная новелла Джеймса Саллиса, но за эти долгие пять лет Хуссейн Амини дважды переписывал сценарий, постоянно уменьшалась сумма бюджета, сменился артист, претендующий на главную роль (Хью Джекман),  вместо  него  пришёл  Райан  Гослинг. И вот

Драйв, Drive, постер блу рэй, 2012

только тогда в этом долгоиграющем кинопроекте на вакантное место режиссёра, после ухода недовольного Нила Маршалла, пришёл Николас Рёфн. И проект обрёл реальные черты.

Тёмной порой точно в срок, как и условились, Гонщик (Райан Гослинг) подъезжает на "Шевроле Импала", самой популярной тачке в Калифорнии, на место встречи. В темноте улицы поджидают двое. При виде его они сразу надевают маски, берут в руки спортивные сумки и направляются к железным решётчатым воротам. Хорошо отработанным приёмом взламывают замок на воротах и проходят внутрь дворика к невысокому зданию. Гонщик прикрепляет на руль наручные часы и заводит секундомер - отсчёт 300-х сот секунд начат. Двое в масках ненадолго задерживаются у дверей здания, чтобы взломать и эти замки - и они уже внутри. Что они там делают Гонщика мало волнует - у этих двоих неизвестных есть в запасе 300 секунд. Если через это означенное время они не успеют вернуться в машину Гонщик уедет. "Номер пять-один-четыре-Роберт-Виктор-тридцать, повторите данные водителя …" напряжённая тишина салона "Импалы" наполняется резкими звуками радиостанции на полицейской частоте, которую только что включил Гонщик. Одновременно он прибавил громкость автомобильного радиоприёмника, где в этот момент идёт трансляция бейсбольного матча лос-анджелеских "Клипперс". Внезапно томительную атмосферу взорвал женский голос полицейского диспетчера - "Сработала сигнализация, адрес 2-4-3 Стал Аламида … Есть также сообщение о выстрелах там же где сработала сигнализация …". У Гонщика напряглись глаза - это о них.

Райан Гослинг, Драйв, Drive, 2011, кадр из фильма

Так начинается этот напряжённый фильм, первые четыре минуты хронометража, если уж придерживаться схемы действий нашего героя "Драйва". Дальше, в течении ещё примерно пяти минут, всё также при полном молчании Гонщика, ситуация достигает своего апогея - ближайшая полицейская патрульная машина, выехавшая по сигналу диспетчера, находится уже в зоне двух минут от места преступления. Двое в масках, наконец-то, в машине - сильно встревоженные они вталкивают тяжёлые сумки на заднее сиденье и плюхаются рядом с ними. Гони! Тут наступает время Гонщика. Полицейские в патрульной машине успевают засечь мелькнувшую в поле их зрения "Импалу" - в радиоэфире Гонщик и его пассажиры слышат как патруль передаёт марку и цвет их машины своему диспетчеру. Но наш Гонщик просто чертовски хладнокровен, хотя, на мгновение блеснувшие глаза, выдают нам его тревогу о начавшей было уходить из под контроля ситуации. Но пульс его также спокоен и равномерен, как звуковая дорожка, сопровождающая всю эту сцену, видимо всё-таки, ограбления. Умело и грамотно используя, когда надо, то всю мощь движка "Импалы", то неприметные тёмные аллеи, то неожиданные остановки с полной автосветомаскировкой, грабители уходят и от патрульной машины и от вертолёта воздушной поддержки, которую вызвал на помощь диспетчер, стремясь во чтобы то не стало задержать преступников. Завершил свой дьявольский рейс Гонщик на парковке стадиона "Стейплз Арена", где только что закончился матч местных "Клипперс" и она заполнилась не одной тысячей болельщиков, радостно разъезжающихся по домам. Оставив машину, все трое разошлись в разные стороны. Гонщик, одев на голову бейсболку с эмблемой "L.A." и снимая на ходу куртку со скорпионом на спине, смешался с толпой болельщиков …

Извините за длинный вступительный пассаж, но удержаться просто невозможно, так как данное девятиминутное начало фильма как ничто передаёт суть этого нуар-триллера. Немногословный главный герой, прошлое которого нам неведомо ("он пришёл в этот город из ниоткуда, свалившись мне как снег на голову" - говорит о нём его девушке его работодатель в автомастерской и одновременно продюсер на съёмочной площадке Шеннон (Брайан Крэнстон)), но явно таит в себе какие-то серьёзные криминальные моменты. Видимо, наученный предыдущим горьким опытом, Гонщик, продолжая подвизаться у криминалитета на подработке (работа на полставки в автомастерской у Шеннона и на съёмочной площадке в Голливуде приносят мало дохода), тем не менее, выработал свои правила, своеобразный кодекс чести, чтобы, оставаясь в деле в качестве автоперевозчика, глубоко не влезать в бандитские разборки. Этот кодекс дословно звучит так: "в этом городе сто тысяч улиц и вам не обязательно знать маршрут, а мне нужно от вас - место и время. На точке у вас будет пять минут. В течение пяти минут я ваш, что бы ни случилось. Что бы ни произошло, минутой раньше или минутой позже этих пяти минут, я вас не знаю. И ещё - я не беру в руки ствол, я - перевозчик … Вам понятно?". Всё это вынуждает его вести замкнутый образ жизни, он - одиночка, человек-инкогнито, у него нет семьи и друзей, кроме Шеннона (но он, скорее, для него как сын). С незнакомыми ему людьми он разговаривает сухо и если требуется, то скоро переходит на жёсткий язык улицы ("заткни свою пасть или я загоню тебе зубы в глотку и заткну сам").

Шеннон, обладая немалым житейским и предпринимательским опытом и понимая, что Гонщик для него - это подарок небес, хочет организовать свою спортивную автомобильную команду с Гонщиком во главе, участвовать в соревнованиях и таким образом зарабатывать хорошие, а главное - чистые, деньги. Но для организации подобных проектов нужны немалые суммы. Даже для того, чтобы подготовить одну машину с одним пилотом нужно "поллимона" баксов. Их у него, конечно, нет, и он обращается к своим знакомым из местных бандитов - Берни (Альберт Брукс) и Нино (Рон Перлман). Они - криминальные авторитеты и у них есть деньги. Тем более, что один из них, Берни, явно мечтает завершить свою криминальную карьеру каким-либо "чистым" и легальным проектом. Предложение Шеннона в глубине его изощрённой бандитской души вызвало тайные и трепетные надежды, которые после знакомства с Гонщиком стали перерастать в уверенность, что его тихая и спокойная старость обретает, пусть и туманные, но такие желанные очертания.

Но, (вы уже, наверное, догадались) появляется "фэмме фатале" в лице его соседки по лестничной площадке, скромной и очаровательной Айрин (Кэри Маллиган). Она в одиночку воспитывает десятилетнего сына, так его папаша по имени Стандарт (Оскар Айзек) сидит в тюрьме. Между Айрин, её сыном и Гонщиком завязываются дружеские отношения. Вскоре из тюрьмы возвращается муж Айрин …

Конечно, "Драйв" 2011 года далёк от классических нуар-фильмов 40-50-х годов, таких как "Мальтийский сокол" Джона Хьюстона, "Печать зла" Орсона Уэллса или "Двойная страховка" Билли Уайлдера. Мало придерживаясь классических нуар-стандартов, тем не менее Николас Рёфн выдерживает тягучую и неторопливо- нарастающую атмосферу напряжённости, саспенса. Этот фильм нельзя назвать мрачным, как большинство нуар-классики, но жёстких, а порой и явно жестоких, сцен насилия хватает "за глаза". В "Драйве" нет открытой безысходности, но концовка фильма не несёт в себе явного хэппи-энда. В нём нет неприкрытого циничного юмора, как нет и некоторых других примет "чёрных" фильмов: непрекращающегося дождя и сигарет (главный герой не курит). Мужчины в шляпах и плащах уступают место современным бандитам в спортивных костюмах и с толстыми золотыми цепями на мощных шеях (видимо у гангстеров по обе стороны Атлантики главенствует одна и та же мода на покрой одежды), тусклое и безрадостное освещение классики Рёфн заменил на яркую, а местами даже слишком оптимистичную, игру света и красок.

При всём многообразии действ и сюжетных линий фильм остаётся сфокусированным на герое Гослинга, не распадается на отдельные части, в нём нет бессмысленных эффектов и трюков ради трюков, всё укладывается в ясную, чёткую и жёсткую канву борьбы Гонщика за своё видение собственной свободы. Драйва здесь - максимум. Но он проявляется не в погоне и перестрелках, и не в количестве разбитых машин. Драйв - в чувствах Гонщика, в его явно-скучающем взгляде, в улыбке, когда он видит свою любимую женщину. Настоящий драйв всегда в подсознании человека, здесь он проявляется в эффекте постоянно натягиваемой струны. Остаётся только ждать, когда она лопнет. Ощутить степень "натяжения струны" помогает музыка к фильму, основную партитуру которую написал Клифф Мартинес. Она великолепна и во многом напоминает его же саундтрек к фильму Содерберга 2002 года "Солярис" с Джорджем Клуни в главной роли. Пульсирующий ритм звуковой дорожки "Драйва" помогает с головой окунуться в происходящее на экране, в пылающий мириадами ночных огней город, среди которых где-то мчится машина героя Гослинга.

Актёрское мастерство большинства артистов позволяет режиссёру уверенно воплощать на экране сложные жизненные коллизии в ясную и крепкую сюжетную линию, а игра Гослинга, Кренстона и Брукса стала украшением этого триллера.

рейтинг 8 <Scorpio_rising, 5 ноября 2011 г.>

Драйв;
Drive;
2011, США;
FilmDistrict / Bold Films / Marc Platt Productions / Odd Lot Entertainment;
режиссёр: Николас Виндинг Рёфн  (Вальгалла: сага о викинге; Бронсон; Пушеры 1-3);
сценарий: Хуссейн Амини, Джеймс Саллиc;
композитор: Клифф Мартинес;
продюссер(ы): Адам Сигел, Мишель Литвак, Джон Палермо;
мировая премьера фильма: 16 сентября 2011 г.;
дата выхода фильма в России: 3 ноября 2011 г.;
дата выпуска dvd: декабря 2011 г.;
длительность фильма: 99 мин.;
жанр: боевик, триллер, драма, криминал;
примечание: по одноимённой новелле 2005 года Джеймса Саллиса;

в главных ролях:
Гонщик - Райан Гослинг  (Мартовские иды, Эта - дурацкая - любовь, Голубой Валентин);
Айрин - Кэри Маллиган  (Не отпускай меня, Уолл Стрит: деньги не спят, Джонни Д.);
Шеннон - Брайан Крэнстон  (Вспомнить всё, Заражение, Линкольн для адвоката);
Берни Роуз - Альберт Брукс  (Свадебная вечеринка, Мой первый мужчина);
Стандарт - Оскар Айзек  (Запрещенный прием, Робин Гуд, Агора, Совокупность лжи);
Бланш - Кристина Хендрикс  (Я не знаю как она делает это, Семейное дерево);
Нино - Рон Перлман  (Конан-варвар, Время ведьм, Территория тьмы 3D);
Каден Леос;
Джефф Вульф;
Джеймс Бибери;
Тина Хуанг;
Джо Пинг;
Расс Тэмблин;
Джо Букаро III;
и др.;

новинки мирового кино

Драйв, 2011

кадры из фильма
Райан Гослинг, Драйв, Drive, кадр из фильма
Райан Гослинг в роли Гонщика, кадр из фильма
Кэри Маллиган, Драйв, Drive, кадр из фильма
Кэри Маллиган в роли Айрин, кадр из фильма
Кристина Хендрикс, Драйв, Drive, 2011
Кристина Хендрикс в роли Бланш, кадр из фильма
Райан Гослинг, Драйв, Drive, 2011
Райан Гослинг в роли Гонщика, кадр из фильма
Райан Гослинг, Драйв, Drive, 2011
Райан Гослинг, кадр из фильма

главная  |  все фильмы года |  каталоги |  блоги ]

 
 
Рейтинг@Mail.ru
 

Сopyright © 2011   Scorpio Rising  All rights reserved