Режиссёр нового боевика "Срочная доставка" Дэвид Кепп более известен киноманам как опытный
сценарист. Он принимал участие в написании и доведении до ума сценариев многих известных фильмов, включая "Комната страха",
"Парк Юрского периода", "Путь Карлито" … Как режиссёр Кепп проявлял себя нечасто и одна из наиболее известных его работ
экранизация романа Стивена Кинга "Тайное окно" с Джонни Дэппом в главной роли.
Многие крупные российские города, отчаянно ворвавшись в лоно шумной автомобильной цивилизации, почувствовали
себя причисленными к некоему "высшему мировому сообществу", разъезжая по отечественным весям на вполне приличных машинах. Но
эта причастность к автоблагам цивилизации обложила города тяжёлой данью, которая проявляется в виде многокилометровых, а то и
многочасовых, автомобильных "пробок". Некоторым утешением, правда, слабым, стало известие, что и в других мировых столицах
далеко не всё гладко с заторами на городских магистралях. Например, многомиллионный Нью-Йорк тоже страдает от этой автомобильной
чумы.
|
|
Что приводит не только к расстроенному психическому состоянию людей, но и загрязнению окружающей атмосферы, отмене деловых и личных встреч, многие внутригородские
грузы и посылки доставляются с нарушением времени доставки. Так вот, оказывается, в этом городе Большого Яблока существует бездна
курьерских компаний, кто предвидя многочасовые автопробки, строит свой бизнес на точной доставке грузов и деловой корреспонденции
за счёт курьеров-велосипедистов. Эти мобильные курьеры на своих шустрых велобайках пролезут в любую щель в дорожном заторе, проедут
через труднодоступные места, которые авто не сможет преодолеть из-за своих габаритов, а там где и велосипед не пройдёт, курьер,
водрузив байк на свои плечи, преодолеет препятствие. И задание будет выполнено в срок.
|
Вот об одной из таких курьерских фирм и идёт речь в фильме "Срочная доставка". Курьеры у них - всё сплошь серьёзные
ребята - спортсмены в душе, отлично подготовлены физически, экипированы по самым последним спортивным "модам", оснащены удобными
GPS-навигаторами. Уайли (Джозеф Гордон-Левитт) получает огромное удовольствие от езды на велосипеде, а работа велокурьером заставляет
его проявлять все свои творческие, физические и спортивные способности на полную катушку. Его девушка Ванесса (Дания Рамирез),
работающая в этой фирме также курьером на велосипеде, отказывается с ним встречаться из-за того, что он "без тормозов" как по жизни,
так и в седле байка. На его велосипеде тормоза отсутствуют как класс, тормозит он также примерно как тормозят хоккеисты, выворачивая
коньки перпендикулярно направлению движения. Уайли считает тормоза (как и шестерёнки передач) лишними в своей работе, от них лишь
одни неприятности. Он нацелен только вперёд, ни секунды промедления, на бешеной скорости через весь город и лишь ветер в ушах. Вот от
такой езды он и получает наслаждение!
Уайли получает новый заказ от своего диспетчера - получить конверт в Университете и срочно доставить его в Чайнатаун
по адресу, который он получит от заказчика. Заказчиком оказалась китаянка Нима (Джейми Чунг), которая передала ему невзрачный конверт,
назвала адрес для доставки и очень настойчиво просила передать его только в руки своей сестры. Уайли, проложив маршрут по навигатору,
с готовностью взялся за исполнение заказа. Время исполнения и маршрут задания, хоть и были непростыми, но не вызвали у него беспокойства.
Но, как оказалось, за этим невзрачным конвертом уже охотился некий Бобби (Майкл Шеннон), коп, погрязший в криминальных делах и задолжавший
китайским гангстерам весьма приличную сумму. Содержимое конверта, по информации копа, "тянуло" на 50 тысяч долларов, что как раз покрыло
бы его карточные долги. С этого момента начинается напряжённая погоня полицейского за "бедным" курьером. При этом за ним устраивают погоню
и нью-йоркские "гаишники", включая и полицейского на велосипеде (есть и такие в Нью-Йорке), так как Уайли несколько раз нарушил правила
дорожного движения, уходя напролом от Бобби.
Это далеко не все препятствия, которые нашему курьеру пришлось преодолеть, чтобы постараться выполнить простое, казалось
бы, служебное задание. Фильм построен на постоянном и стремительном движении, ни минуты простоя, драйва здесь хватает "за глаза"! Уайли
на огромной скорости приходиться менять маршрут, делать неожиданные перестроения в автомобильном потоке, просчитывать вероятные опасности,
которые таятся буквальном за каждой, идущей рядом или несущейся навстречу, машиной, за каждым поворотом. И это всё в сильнейшем временном
цейтноте. Режиссёру удалось передать чувство движения и скорости, погони смотрятся очень динамично, напряжённый экшн подхлёстывает внимание
зрителя к происходящему на экране. Почти весь фильм - это одна безостановочная гонка! Хотя прокатчик этого фильма в графе "жанр" и обозначил
этот фильм как "боевик, триллер", его логичнее было бы условно назвать "полубоевик, полутриллер". Крови, которая в большинстве боевиков
заливает весь экран, практически нет, трупов также нет (за исключением концовки фильма), гнетущее "триллерное" напряжение - отсутствует,
наоборот, фильм смотрится легко, непринуждённо, даже, местами, празднично. Тем не менее, все необходимые элементы боевика и триллера здесь
присутствуют, это очень эффектный и зрелищный фильм.
Исполнители главных ролей также отработали свои роли "на ура". Джозеф Гордон-Левитт в образе безбашенного велокурьера смотрится
очень гармонично, кажется, что всю сознательную жизнь он и был именно таким байкером без тормозов. На таком же блестящем уровне сыграл
коррумпированного полицейского Майкл Шеннон. Уоли Паркс также представил интересную роль коллеги-курьера Уайли по фирме - такой же "задвинутый"
на велобайках и постоянно подначивающий Уайли на соревнование на городских улицах. Дания Рамирес в роли Ванессы не представила чего-то
особенного и яркого, но образ "верной боевой подруги-коллеги" отыграла верно.
|